суббота, 28 февраля 2009 г.

Йа звизда

К своим публикациям в прессе я уже давно отношусь спокойно и без пиетета. Вот самую первую статью в какой-то дрянной газетёнке я готова была обцеловывать и вешать на стену в рамочке – напечатали, урра! Но с ростом числа статей восторги закономерно затихали, а сейчас я, откровенно говоря, иногда даже рада, что некоторые ура-патриотические и заказные опусы печатаются под псевдонимами. Проникновение в профессию убивает тот драгоценный флёр, которым окутана журналистика, уж слишком хорошо я знаю, как глупо «свято верить в печатное слово», насколько механично «акулы пера» кропают материалы и сколько на самом деле в нашей прессе из-за этого ляпов.
А между прочим, дома уже почти месяц валяется журнал не просто с моей статьей, а статьей о моей открытке. Думаю, любая нормальная открыточница, опубликовав свой мастер-класс в глянце, была бы на седьмом небе от счастья. Но у меня сейчас какой-то эмоциональный вакуум, мозги словно обложены толстым слоем ваты. А сама публикация – это получился такой косячный трындец, что просто держись! Стыдно людям показывать, ей богу. Но я покажу это творение, чтобы знали – бывает и такое.
Итак, мастер-класс. Я добросовестно вещаю об этапах изготовления открытки, предполагая, что в рассказ будут иллюстрировать несколько снимков процесса и, соответственно, самой готовой работы. В работу верстальщика и редактора не вмешиваюсь (хотя теоретически можно было заехать в редакцию и посмотреть полосы до выхода журнала в свет) – ошибиться здесь, кажется, невозможно. Но я их переоценила! Это ж надо было догадаться – впендюрить в это крошечное пространство целых 16 милипиздрических, прости хоспади, снимков. Их, кажется, даже не пытались отбирать – щедро поставили всё, что нащелкали. Кадр номер 11, например, изображает ворох ленточек, что в данном размере и качестве представляет собой просто невнятное пятно. Но это ладно. Покажите читателю то, ради чего он должен читать весь текст, - готовую открытку. А нету! Вместо неё мы видим несколько других моих открыток. Читатель в прострации. Я… нет, не в шоке.
Журналистский пофигизм - тема знакомая и понятная, но когда это задевает лично тебя… Появляется какая-то глухая досада, что ли.
Вот, кстати, эта самая открытка.

среда, 18 февраля 2009 г.

Розовый зефир


Розовый зефир.

А как еще можно назвать такие нежные-нежные, невесомо-розовые изделия с плавными завитками? На них еще попали брызги воды, несколько капель малиновой карамели и пышные цветы из бело-розового крема. Бабочки приняли их за настоящие и слетелись полакомиться! Ах да, главное украшение этих праздничных пирожных - конфетки в форме сердец, трогательно прижавшиеся друг к другу на вершине...
Вот так красиво можно расписать пару стандартных проходных открыток, которые делались еще ко Дню всех влюблённых. Казалось бы, уже несколько месяцев не работаю, забыла, как составлять связные предложения и не моргнув глазом выдавать бодрые хвалебные тексты... Нет, талант не пропьешь! Так увлеклась эпитетами и метафорами, что сама поверила в гениальность своих работ.


А это для журналистов нормально. Для меня, во всяком случае. Нам часто приписывают цинизм, но на самом деле это раздвоение - думать одно, а писать другое, - выдержать непросто. И чтобы написать по-настоящему красиво и убедительно, необходимо на какое-то время погрузиться в иллюзорную реальность и поверить в неё.
Я два года проработала в газете, сущность которой, как и у большинства печатных изданий в нашей стране, - это кондовый ура-патриотизм. И два года писала, в какой прекрасной республике мы живём и как много делается для блага народа. Конечно, мы не дурачки и отлично видим, как всё обстоит на самом деле. Но однажды я поймала себя на том, что доказываю маме, насколько она неправа в негативной оценке происходящего. То есть в какой-то момент я сама поверила в ту реальность, которую создавала на газетных полосах!
В отношении открыток, думаю, нет нужды заставлять читателей моего блога поверить в их исключительность. В каждой своей работе я всегда вижу вагон и маленькую тележку недостатков. И поэтому зачастую мои комментарии выглядят довольно скептическими, и они очень не похожи на то, как трепетно о своих открытках пишут другие мастерицы. Может быть, вот он, профессиональный цинизм?:)




пятница, 6 февраля 2009 г.

Ерунда какая-то

Как часто бывает, что какую-нибудь открыточную штуковину хочешь заполучить просто до умопомрачения! Спишь и видишь, как здорово будешь использовать новые материалы. И когда они оказываются у тебя в руках - это триумф. Ты чувствуешь, что готов поработить мир и создать шедевр. Увидев его, люди заплачут горючими слезами, ведь осознавать собственную никчемность и бесталанность так горько. А ты провозглсишь себя открыточным царём и отныне будешь выдавать на-гора исключительно сверхестественно красивые открытки.
Однако когда уже постелишь на стол рабочий коврик, разложишь перед собой свои сокровища и возьмешь в руки нож для резки бумаги, шедевр откажется появляться на свет. Все идеи, которые беспорядочно клубились в голове, покажутся неподходящими и уступят место звенящей тишине. Ты будешь растерянно перебирать бумагу, вынимая всё новые и новые листы, хаотично перекладывать элементы на кардстоке и бросаться к компьютеру смотреть скетчи. А вдохновение так и не появится.
Но ведь ты была убеждена, что из этих прекрасных матералов может получиться только великолепная работа! Ты так ждала этого момента, этой открытки! И ты начинаешь её делать через силу.
Увы, у меня такое случается. Я принимаю за вдохновение трясучку, которая возникает при появлении новых материалов. Я забываю, что самые очаровательные работы, за которыми несколько часов пролетают как один миг, всегда делались черт-те из чего. И я получаю знакомый результат - открытку, в которую впихнута гора редких и дорогих материалов и которая мне абсолютно не нравится.
Эту ночь я потратила на создание именно такой бездарной вещи.
Руки жгли:
1. Штучная салфетка с изображением нот и такая же калька, купленные в Тюмени;
2. Бесподобный железный замочек, как крупица золотого песка найденный на нашем базаре.
3. Железный ключик, который я хотела как не знаю что и который составил безоговорочную смысловую пару с замочком;
4. Буквы и сердце из акрила, которые своей легкостью и прозрачностью перекликались с калькой.
5. Ручное кружево, логично дополняющее состаренные ноты и викторианский узор фигурных ножниц.

Всё продумано, всё подобрано, а в результате - полная фигня. Я перемечтала, перехотела эту открытку.
Она мне кажется громоздкой, тяжелой, скученной. Слово не читается, цветы отвлекают на себя внимание от центрального
элемента, ключ теряется на общем пёстром фоне. Не спасает даже мой любимый красный цвет.
Бывает и так.






четверг, 5 февраля 2009 г.

Детское


Когда мама узнала что я в свои немалые годы увлеклась таким несерьезным ремеслом, как производство открыток, она нисколько не удивилась.
- А ты, Аня, с самого детства любила возиться со всякой мелкотой, - грит. - Что-то такое крохотное всегда лепила, вырезала, шила...
Да-да! Удивительно, что любовь к мелочам проявлялась с самого детства! Я была таким изобретательным ребёнком и, например, у моей китайской "Барби", не отягощенной фирменными кукольными аксессуарами, тем не менее было практически всё. Из подручных средств я сооружала любимой кукле посуду, мебель, одежду, не уставая возиться с крохотными кусочками ткани, коробочками, проволочками.
Сейчас я уже большая тётенька, но в моем гардеробе масса симпатичных маленьких сумочек, юбочек и болеро, и наибольший восторг у меня вызывают именно миниатюрные вещички.
Это находит отражение и в открыточном деле! Я с маньячным прилежанием вырезаю кукольные рамочки и подложки для букв, раскрашиваю Тильд, которых предварительно уменьшаю от оригинального размера раза в полтора, и с неизъяснимым усердием оформляю внутреннюю часть открыток - там тоже есть двухмиллиметровые рамочки и бабочки размером меньше ногтя.
Недавно Minisun с форума РР выслала мне железные подвесочки, крошечные и очаровательные. О, сколько восторгов вызвали эти бесценные висюльки!
Маленькое мне кажется красивым.
И когда я решила сделать открытки с вязаными одежками, то без раздумий выбрала самые мелкие крючок и спицы. Эти свитерки из мулине вязались в мягком свете ночника, когда сон не шёл, хотелось уютно понежиться в тёплой постели, чем-то занять руки и украсть у Морфея час-другой умиротворения и тишины. За окном было холодно и стыло, на ногах чувствовалась приятная тяжесть моей обожаемой серой кошки Машутки, а мелкие петельки, одна за другой выходящие из-под моих рук, вызывали самую светлую и тихую радость.



воскресенье, 1 февраля 2009 г.

Мы с Тамарой ходим парой

Обратила внимание, что в последнее время я делаю открытки зараз по 2-3 штуки. Как правило, в голове носится достаточно туманная идея, которую я и пытаюсь конкретизировать в вариациях. Это прекрасный способ не париться над вопросами, типа: "А какую ленточку здесь лучше - эту или эту? А сюда лучше пуговицу или полубусинку? А вот эту кралю мы приклеим наверх или в середину?" Ноу проблемс, сэр! Сделаем так и так, а потом посмотрим, что получилось!
Так было и этот раз. Я выпустила на божий свет, в их маленький розово-сиреневый мир, сразу двух очаровательных Тильдочек.
Толчком для создания этих милых работ послужила новая техника, которую я открыла для себя с восторгом дикаря племени мумбо-юмбо от блеска консервной банки (с). И техника это - тиснение.

Прошу не смеяться счастливых обладателей всех хитромудрых гаджетов, придуманных для данного вида бумаготворчества. Я всё это неоднократно видела на экране своего монитора и даже один раз подержала в руках. Синенькое приспособление для тиснения "Фискарс" и кучу умопомрачительных трафаретов я тоскливо щупала в специализированном московском магазине для творчества. В тот момент в душе моей пели, нет, орали пьяными голосами сирены, ошалевшие от обилия открыточных богатств вокруг. С собой у меня было чуть больше двух тысяч рублей - это всё, что осталось после трёхнедельного пребывания в чудесной, новой, шумной и вдохновляющей Раше. До последнего дня я не знала, зарулю-таки я в "Арт-карандаш" или нет, и активно просаживала деньги на всё открыточное, что видела вокруг. Бумага, дыроколы, пуговицы, ленты... О, как всё это было мелко по сравнению с тем, что окружало меня в тот момент.
В общем, от тиснения пришлось отказаться в пользу груды каких-то других великолепных штуковин. Но я отвлеклась.
Итак, в какой-то момент у меня дома появилась обычная ученическая линейка с вырезанными в ней трафаретным образом буквами. По ней в моём любимом хобби предполагалось рисовать ровненькие надписи. Но пару дней назад меня озарило - это ж и есть трафарет!Я быстренько вытиснила вязальным крючком на кусочке розового картона первое пришедшее в
голову короткое слово, затонировала выпуклые линии подушечкой для чернил (на неё денег тогда хватило) и - оп-ля! Вышло довольно симпатично!
А дальше что мне оставалось делать? Разумеется, пристраивать получившиеся элементы на открытку, чтобы они не сгинули на веки вечные в коробке с заготовочками.
Что еще примечательного в паре этих розово-сиреневых девчонок?С одной я робко и криво попробовала использовать штампинг - это сейчас жуть как модно, а мне что-то никак не даётся. А вторую я посадила на фигурный цветочек, непередаваемо благоухающий французскими духами, - картонный пробничек из парфюмерного магазина.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Популярные сообщения